Развитие любого бизнеса невозможно без анализа конкурентной среды. Анализ сайтов конкурентов позволит выявить основных соперников на рынке, изучить их сильные и слабые стороны, выбрать подходящую стратегию в конкурентной борьбе и занять достойное место на рынке. Большинство потребителей черпают информацию о товарах и услугах из Интернета, поэтому анализ интернет-ресурсов ваших соперников поможет вам в борьбе за клиента. Особо хочется отметить, что подобные работы нужно проводить регулярно, так как ситуация на рынке очень часто меняется.
Компания SEOLAB проведёт для вас анализ сайтов ваших конкурентов, который будет состоять из следующих этапов:
- Выявление ваших истинных соперников на рынке. Возможно, для проведения этого анализа нашим специалистам понадобится не только данные поисковиков и специальных онлайн-сервисов, но и информация от ваших менеджеров по продажам и маркетологов.
- Анализ сайтов конкурентов по четырём основным позициям:
- общее впечатление от сайта, его структуры, дизайна, удобства пользования
- наполнение сайта: качество текста, интересен ли он посетителям, удобен ли текст для чтения
- технические характеристики сайта: адаптивная ли верстка, как быстро он загружается, есть ли мобильная версия, работают ли все ссылки
- маркетинговые характеристики сайта: адекватная ли ценовая политика, каково качество продукта, есть ли гарантия на товар, есть ли его доставка, видит ли покупатель свою выгоду и побуждает ли сайт к действию (совершить покупку, зарегистрироваться и т.д.)
- Анализ поведения ваших конкурентов: поведение конкурентов на сайте, его наполнение и структура отображают его маркетинговую стратегию. Например, можно выяснить, какова его целевая аудитория, отличается ли его стратегия от вашей, использует ли он блоги, социальные сети и директ мейл.
- Сравнение вашего сайта и сайта конкурентов на основе отзывов ваших клиентов. Это, пожалуй, наиболее трудозатратная часть работ по конкурентному анализу.
- Анализ успешных шагов конкурентов. Успешный опыт можно перенять, тем самым сэкономив время и средства
Ещё раз хотим заметить, что анализ сайтов конкурентов необходимо проводить регулярно. Это позволит вашему предприятию занять достойное положение на рынке, а интернет-ресурс держать на высоких позициях в поисковых системах.